+7 910 440-25-34   ⋅   Москва

Как применять кассу при обмене товара с маркировкой

9 апреля 2021

ФНС опубликовала Письмо от 17 декабря 2020 года № АБ-4-20/20854 об использовании кассы во время обмена маркированных товаров. Эксперты Контур.ОФД проанализировали документ и на его основании пояснили, какие чеки сформировать.

Если покупатель желает обменять маркированный товар, необходимо сформировать два чека.

Возврат маркированного товара

Чтобы отразить возврат, сформируйте первый чек:

  1. Сумму возврата отразите встречным предоставлением, а не наличными или безналичными. Это значит, что деньги покупателю не возвращают. В реквизите «признак расчета» укажите «возврат прихода».
  2. Отсканируйте код Data Matrix, чтобы уведомить «Честный ЗНАК» о том, что товар снова ввели в оборот. Код маркировки вернувшегося товара укажите в реквизите «код товара».

Если код отсутствует, например порвалась наклейка, указывать его в чеке на возврат необязательно. Об этом сказано в Постановлении Правительства от 21.02.2019 № 174. Не забудьте повторно промаркировать товар перед выставлением на продажу. Для этого запросите код в «Честном ЗНАКЕ», распечатайте его и наклейте на прежнее место. 

Предоставление нового товара

Вторым чеком отразите передачу нового товара:

  1. Покупатель не оплачивает товар, а получает его в счет возвращаемого, поэтому способ оплаты отразите как встречное предоставление. Реквизит «признак расчета» — «приход». Если товар подорожал, сумму и способ доплаты отразите наличными или безналичными.
  2. Отсканируйте код Data Matrix нового товара, тем самым выведите его из оборота. Код нового товара укажите в значении реквизита «код товара».

Другие новости

21 июня

С 30 мая 2025 выросли штрафы за неуведомление Роскомнадзора о начале обработки персональных данных (ПД). Роскомнадзор на своем сайте разобрал основные ошибки при работе с уведомлениями о персональных данных.

20 июня

Компания не может корректировать налогооблагаемую прибыль за 2025 год, учитывая для этого затраты, не отраженные в предыдущих периодах. Подобная практика приведет к неверному расчету налогов. Заключение содержится в письме Министерства финансов от 15 мая 2025 года № 03-03-06/1/47786.

19 июня

Фокус запустил новый тариф «Корпорация», который вошел в линейку решений веб-версии. Новый тарифный план поможет подробно проанализировать данные по отдельной компании или списку контрагентов. Выбирайте нужные параметры и адаптируйте проверку контрагентов под свои задачи.

18 июня

Теперь пользователи amoCRM смогут создавать документы прямо в системе.